сайт для аспирантов и молодых учёных, врачей-специалистов и организаторов, студентов и преподавателей

Статистика - это очень просто!

теория
калькуляторы
форум
литература
алгоритмы
презентации
задания
авторы
Заказать статобработку
Курсы по статанализу

Вопросы к экзамену:

1 курс

Расчетные задачи:

Относительные величины Стандартизация Динамические ряды Вариационные ряды t-критерий Стьюдента Медицинская демография

Ситуационные задачи:

Относительные величины Стандартизация Динамические ряды Вариационные ряды t-критерий Стьюдента Медицинская демография

Тесты:

Абсолютные и относительные величины Стандартизация Динамические ряды Вариационные ряды t-критерий Стьюдента Медицинская демография

Задачи на тему "Прямой метод стандартизации"

1. Дано распределение больных и умерших по отделениям больниц А и Б:

ОтделениеБольница АБольница Б
Число прошедших больныхиз них умерлоЧисло прошедших больныхиз них умерло
Терапевтическое 600 30 200 12
Хирургическое 300 6 700 21
Неврологическое 100 4 100 5
Всего: 1000 40 1000 38

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели летальности в больницах А и Б (за стандарт принять полусумму больных по каждому отделению). Сделайте вывод.


2. Дано распределение городского и сельского населения по возрасту и числу умерших:

Возраст в годахГородское населениеСельское население
Численность населенияЧисло умерших за годЧисленность населенияЧисло умерших за год
0-14 лет 50 000 600 100 000 1400
15-49 лет 100 000 400 400 000 1600
50 лет и старше 50 000 1000 300 000 5400
Всего: 200 000 2000 800 000 8300

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели смертности городского и сельского населения (за стандарт принять полусумму состава населения по возрасту). Сделайте вывод.


3. Дано распределение рабочих двух промышленных предприятий, получивших производственную травму, по полу:

ПолПредприятие АПредприятие Б
Число работающихЧисло травмЧисло работающихЧисло травм
Мужчины 200 32 600 72
Женщины 400 28 200 16
Всего: 600 60 800 88

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели производственного травматизма на предприятиях А и Б (за стандарт принять полусумму состава по полу). Сделайте вывод.


4. Дано распределение обследованных и больных гипертонической болезнью по полу в районах А и Б:

ПолРайон АРайон Б
Число обследованныхЧисло выявленных больныхЧисло обследованныхЧисло выявленных больных
Мужчины 200 3 600 9
Женщины 800 48 400 24
Всего: 1000 51 1000 33

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели заболеваемости гипертонической болезнью в районах А и Б (за стандарт принять сумму обследованных жителей по полу). Сделайте вывод.


5. Дано распределение населения по возрасту и числу родившихся у лиц соответствующих возрастных групп на территориях А и Б (в абc. числах):

Возраст в годахТерритория АТерритория Б
Численность населенияЧисло родившихся за годЧисленность населенияЧисло родившихся за год
15-20 лет 2000 40 2000 20
21-30 лет 3000 120 6000 180
31-49 5000 50 2000 20
Всего: 10000 210 10000 220

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели рождаемости на территориях А и Б (за стандарт принять полусумму составов населения по возрасту). Сделайте вывод.


6. Дано распределение женщин детородного возраста и числа родившихся у матерей соответствующих возрастных групп в районах А и Б (в абс. числах):

Возраст в годахРайон АРайон Б
Число женщинЧисло родившихся за годЧисло женщинЧисло родившихся за год
15-20 лет 1000 18 3000 60
21-30 лет 7000 420 3000 210
31-49 2000 60 4000 120
Всего: 10000 498 10000 390

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели плодовитости в районах А и Б (за стандарт принять полусумму составов населения по возрасту). Сделайте вывод.


7. Дано распределение рабочих и лиц, получивших инвалидность по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, на двух предприятиях по полу:

ПолПредприятие АПредприятие Б
Число рабочихЧисло получивших инвалидностьЧисло рабочихЧисло получивших инвалидность
Мужчины 400 10 200 7
Женщины 200 9 500 18
Всего: 600 19 700 25

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели инвалидизации рабочих на предприятиях А и Б (за стандарт принять сумму составов рабочих по полу). Сделайте вывод.


8. Дано распределение детей, посещающих дошкольные учреждения и воспитывающихся дома, и детей, болевших распираторными инфекциями, по возрасту (в абс. числах):

Возраст в годахДети, посещающие дошкольные учрежденияДети, воспитывающиеся дома
ВсегоИз них болевших респираторными инфекциямиВсегоИз них болевших респираторными инфекциями
До 1 года 50 15 100 10
1-3 года 100 15 120 15
3-7 лет 200 50 80 20
Всего: 350 80 300 45

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели заболеваемости детей респираторными инфекциями в зависимости от посещения дошкольных учреждений (за стандарт принять сумму составов детей по возрасту). Сделайте вывод.


9. Дано распределение детей первого года жизни, и детей, имевших рахит, по характеру вскармливания в районах деятельности поликлиник А и Б:

Характер вскармливанияПоликлиника АПоликлиника Б
Число детей в возрасте 1 годаИз них имели рахитЧисло детей в возрасте 1 годаИз них имели рахит
Грудное 200 30 100 10
Смешанное 100 20 200 30
Искусственное 100 30 200 60
Всего: 400 80 500 100

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели заболеваемости детей в возрасте до 1 года рахитом в районах деятельности поликлиник А и Б (за стандарт принять сумму составов детей по характеру вскармливания). Сделайте вывод.


10. Дано распределение школьников и детей, страдающих миопией, по классам школ А и Б (в абс. числах):

КлассШкола АШкола Б
Число детейИз них с миопиейЧисло детейИз них с миопией
1-3 400 8 200 4
4-8 400 40 600 60
9-10 200 10 200 10
Всего: 1000 58 1000 74

Рассчитайте фактические и стандартизованные показатели заболеваемости миопией детей в школах А и Б (за стандарт принять сумму составов детей по классам). Сделайте вывод.



©Д.Марапов,2013
damirov@list.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru